Прогресс не остановить! Иногда, однако, прогресс заводит в тупик. Сегодня поговорим о технических новинках, которые не приносят особой пользы.
Автоматический дальний свет. Это изобретение было бы большим помощником, если бы оно действительно работало. Идея прекрасна-автоматическое переключение дальнего света после проезда автомобиля по встречной полосе. Но как показывает опыт, к сожалению, подавляющему большинству автомобилей это изобретение совершенно бесполезно. Почему? По многим причинам. Автомобильный компьютер просто не может видеть так же хорошо, как человек, и не может предугадать непредвиденные ситуации. Но хуже всего, то, что система ослепляет водителей встречного движения. Это может произойти тогда, когда встречное средство передвижения появляется из-за угла или из-за горизонта.
Второй электронный стояночный тормоз. Забудьте про ручной стояночный тормоз. В настоящее время ручник ушел в старину. Вместо этого в современных автомобилях, типа Феррари, появилась кнопка, которая останавливает колеса через электродвигатель. Здорово! Но что, если произошла типичная ситуация в зимнее время года, когда на дорогах гололед, и вам для того, чтобы остановить скольжение, нужно блокировать только задние колеса? В этом случаи вам не повезло, потому как электронный стояночный тормоз работает в большинстве автомобилей на всех четырех колесах. Это кошмар водителя! Но стоить отметить, что все-таки есть одно преимущество у данного технического нововведения - если водитель не в состоянии затормозить, возможно, из-за непосредственной недееспособности, пассажир, находящийся на переднем сидении, может, удерживая кнопку, остановить транспортное средство.
Система старт-стоп. Это самая большая глупость в этом столетии. Давайте будем честными - это задумка рекламщиков знаменитого маркетингового бюро Франк Оливер. Ничего другого, как проблем с двигателем, постоянный запуск и остановка, не принесут. Представьте, вы останавливаетесь, чтобы пропустить пешехода, и что, двигатель выключен? Пять секунд? И когда вы должны его снова запустить? Нет, это приспособление уж точно не обеспечивает экономию средств.
Ограничитель четвёртой скорости. В современных автомобилях, таких известных марок, как Мерседес Бенс, предусмотрена функция круиз контроля. Основной задачей круиз-контроля является то, что существует возможность комфортного управления средством передвижения. Автомобиль сохраняет выбранную скорость и вам не нужно постоянно удерживать педаль газа. Но дополнительная функция не пользуется спросом у большинства водителей. Потому что для использования круиз-контроля вам придётся установить ограничитель скорости не более восьмидесяти километров в час, даже если вы будете нажимать педаль газа с целью увеличения скорости, машина не позволит вам идти быстрее. Разве это хорошо?
Дополнительный панорамный люк на крышу. Конечно, это выглядит красиво. Интерьер салона заметно преображается, и становится зрительно более просторным. Но все имеет свою обратную сторону. Возможно значительное увеличение центра тяжести. Защитное стекло действительно имеет большой вес, вследствие чего возможно резкое смещение центра тяжести в верхней части кузова, что приводит к плохой управляемости автомобилем.