Суд оценивал Лизалина как ценного свидетеля. Он не только капитан судна, спасавшего потерпевших крушение людей, но и несколько лет назад Роман служил мотористом на теплоходе "Константин Циолковский". Так что он мог ответить на некоторые технические вопросы.
По мнению свидетеля, за 3 минуты, когда тонуло судно, у экипажа практически не было возможности спасти людей в условиях (плохая погода, перегруз судна, проблемы с техническим состоянием).
На возражение потерпевшей о том, что команда могла сказать всем прыгать за борт, Лизалин также возразил:
"Судно могло опрокинуться на людей.
Вообще, любое действие или бездействие на судне должно с капитаном согласовываться, такое ощущение, что не было согласования на судне, что команды не было",
- приводит слова капитана теплохода "РБК-Татарстан".
Удивление Лизалина вызвала информация, что на "Булгарии" отказала внутренняя связь, поэтому ни команду, ни пассажиров никто не оповестил о крушении. По словам капитана "Арабеллы", такого не могло быть. При отказе основного питания, должно было быть запасное, в крайнем случае - аккумуляторы. Узнав о неработающей радиостанции и отсутствии аккумуляторов, Лизалин заметил, что "Булгария" и вовсе не должна была выходить в рейс.
Добавим, что допрос Лизалина продолжится 17 июля.
Новости по теме: