Три года назад Президент РФ подписал указ об организации в России высокоскоростных магистралей. По подсчетам специалистов, на строительство первой ветки "Москва — Санкт-Петербург" нужно было направить более 1 трлн рублей. Вторая ветка (из Москвы через Казань и Нижний Новгород в Екатеринбург) требовала порядка 2 трлн рублей.
Проект находился в подвешенном состоянии вплоть до прошлого года. Для продвижения проекта пригласили экс-губернатора Свердловской области Александра Мишарина. В апреле он заявил, что первым участком ВСМ будет направление "Москва — Казань".
Вместе с этим, мэрия Москвы обратилась к правительству страны с просьбой направить эти средства на московскую транспортную сеть. Их основные аргументы в том, что на это потребуется значительно меньше денег — расчет идет на миллиарды, а не триллионы.
Также, по данным чиновников Москвы, ВСМ сэкономят в пути 265 млрд рублей, тогда как МТУ принесет 1,9 трлн рублей для столицы и 3,4 трлн рублей для всего МТУ, передают новости аналитика.
Источник газеты в правительстве подтвердил факт обращения городских чиновников. Однако заметил, что сейчас у мэрии мало шансов на то, что проект ВСМ отменят.
Эту точку зрения поддержал источник газеты в "РЖД". По его словам, столица и без того получает большие бюджетные средства. В частности, это стало причиной, чтобы отказаться от строительства магистрали между двумя столицами.
Собеседник "РБК" также рассказал, что 27 мая Владимир Путин проведет совещание по ВСМ. Участники встречи при Президенте РФ обсудят вопросы финансирования проекта.