Забытые монстры немецкой компании AMG


08.01.2021

Официально AMG появилась в 1967 году, а ее первый гараж находится на небольшой фабрике в немецком городе Бургсталь. Первоначальная связь между AMG и Mercedes-Benz основана на том простом факте, что специалисты по тюнингу основывают свои проекты исключительно на автомобилях со знаменитой трехспицевой звездой на капоте.

Всего через несколько лет после основания AMG его отношения с Mercedes-Benz развились, и две компании начали совместную работу над многими проектами в области автоспорта. Проще говоря, немецкий производитель предоставил автомобили, AMG подготовила их для гоночных целей, а затем автомобили приняли участие в различных престижных гонках, многие из которых были ими выиграны.

AMG, со своей стороны, превратилась из небольшого гаража для гоночных автомобилей в тюнинговую компанию по маститу, которая теперь является частью Daimler. И очень прибыльная его часть. На протяжении всего этого 49-летнего пути AMG была в центре создания некоторых из самых желанных спортивных моделей Mercedes-Benz в истории, что само по себе является выдающимся достижением.

А поскольку список великих разработок AMG более чем длинный, особенно после того, как ассортимент компании расширился в последние годы, мы решили сосредоточиться на менее известных монстрах, выходящих из небольшого гаража в Бургштале, а затем и из гораздо более просторного. и роскошный головной офис AMG в Афальтербахе. Это наименее известные монстры AMG.

(1971) Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 AMG «Красная свинья»

Это, конечно, не самое гламурное прозвище, но надо признать, что этот автомобиль носит его с гордостью и достоинством. В основе машины роскошная модель GT 300 SEL 6.3. Однако после тщательного вмешательства AMG название было изменено на Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 AMG, что, помимо вмешательства AMG, также указывает на увеличение рабочего объема до 6,8 литра.

Когда он стартовал в гонке на выносливость «24 Hours of Spa», «Red Pig» впечатлил многих, и после целого дня гонок на треке на полном газу машина в конечном итоге заняла престижное второе место в общем зачете.

Как уже выяснилось, автомобиль оснащен 6,8-литровым вариантом и без того огромного двигателя V8, который в то время устанавливал седан Mercedes-Benz 600 «Grosser» и стандартный 300 SEL 6.3, на котором он основан. Мощность версии AMG достигает скандальных 428 л.с., которые сочетались с более жесткой пневмоподвеской, невероятно широкими 15-дюймовыми шинами и кучей алюминиевых деталей, благодаря которым вес составил «всего» 1635 кг. На самом деле «Красная свинья» была чем-то вроде борца сумо, пытающегося танцевать в балете.

(1988) Mercedes-Benz 300 E 6.0 AMG Hammer II

Идея AMG установить в свои автомобили максимально большой двигатель, который только можно найти, не заканчивается на «Red Pig». Такой же подход был использован при разработке проекта на базе E-Class W124, в который внезапно пересадили доработанный вариант двигателя V8, который на тот момент устанавливался только на самые крупные модели Mercedes.

В США автомобиль получил прозвище «Хаммер», а его официальное название было Mercedes-Benz 300 E 5.6 AMG. Это был также самый быстрый четырехдверный седан своего времени в мире. Впоследствии AMG решили не останавливаться на достигнутом и разработали вторую версию, которую назвали «Hammer 2».

Его приводил в действие 6,0-литровый вариант атмосферного двигателя V8 мощностью 385 л.с. и 550 Нм максимального крутящего момента. И пока что это самая желанная коллекционерами модель на базе W124, так как она крайне редкая и в то же время брутально быстрая.

(1954) Mercedes-Benz 300 SL AMG HWA

Несмотря на то, что Mercedes-Benz 300 SL AMG HWA был построен в середине 1990-х годов, он продолжает оставаться моделью 1954 года, поскольку это проект рестомода. Это означает, что AMG и HWA работали вместе, чтобы одновременно восстановить и модифицировать классический 300 SL, сделав его поистине впечатляющим автомобилем.

Было выпущено всего 11 таких автомобилей, каждый из которых был преобразован из оригинальной модели 1954 года в современный автомобиль с классическим внешним видом и трансмиссией, разработанной AMG.

По неофициальной информации, побочный проект был заказан султаном Брунея, который известен своей эффектной коллекцией уникальных автомобилей. В дополнение ко всем другим модификациям, этот автомобиль также оснащен 6,0-литровым двигателем V8 в сочетании с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Необычными для года выпуска являются независимая подвеска, дисковые тормоза и салон из недоступных на тот момент материалов.

Для тех из вас, кто не слышал о HWA, название компании происходит от инициалов Ханса-Вернера Ауфрехта, который был одним из двух инженеров, основавших AMG в 1967 году.

(1999) Mercedes-Benz SL 73 AMG

Помимо эволюции AMG из гоночного партнера в независимую тюнинговую компанию, которая является частью Mercedes-Benz, эксперты решили отметить это партнерство разработкой специального SL (R129), который оснащен одним из крупнейших уличных двигателей в истории Mercedes-Benz.

Официальное название автомобиля - SL 73 AMG, и помимо чудовищного 7,3-литрового двигателя V12, этот автомобиль также известен своей крайне редкостью. Мощность достигает 525 л.с. и 750 Нм, и что более впечатляюще, это происходит без помощи турбо или механического компрессора.

Первоначально модель была представлена в 1995 году, позже лимитированная версия была обновлена в 1998 году. В итоге с этой машины было выпущено всего 85 единиц. Версия того же двигателя позже использовалась во многих автомобилях Pagani.

(1998) Mercedes-Benz A 190 Twin и (2000) Mercedes-Benz A 32 K от HWA

Вскоре после того, как Mercedes-Benz решил присоединиться к популярному сегменту компактных хэтчбеков и украсть у некоторых клиентов Volkswagen Golf своим A-Class, озорные инженеры AMG и HWA решили поиграть с самым маленьким серийным автомобилем самостоятельно. Mercedes.

Во-первых, AMG решила, что A-Class отчаянно нуждался в двигателе побольше и, возможно, чуть лучше. Вместо того, чтобы заниматься модификацией небольших 4-цилиндровых двигателей, с которыми A-Class выходит с завода, инженеры решили просто установить другой идентичный двигатель.

Так родился A 190 Twin, из которого было произведено всего 4 автомобиля. Новая платформа позволила AMG установить второй двигатель объемом 1,9 литра с другой трансмиссией. Все это хранилось под полом багажника по тому же принципу, что и микрокары Smart. Таким образом, AMG создала спортивный автомобиль с полным приводом и двумя коробками передач, управляемыми одним рычагом переключения передач. Мощность 250 л.с.

Если вы не оцените этот проект достаточно безумным, HWA готов вас впечатлить. В 2000 году они пошли еще дальше, переоборудовав обычный Mercedes-Benz A 190 из переднеприводного автомобиля в заднеприводный. И этого было недостаточно для HWA, которым каким-то образом удалось заменить компактный двигатель A-класса продольно расположенным 3,2-литровым двигателем V6, взятым от C 32 AMG. До выпуска A 45 AMG HWA A32 K остается самой мощной, но также и самой редкой версией A-класса.

2001 Mercedes-Benz S 63 и CL 63 AMG

Когда Mercedes-Benz выпустил в 1998 году S-Class W220, мир был одержим идеей более эффективных автомобилей. Штутгарт решил коснуться земли своим вариантом S 600. Топовая версия S-класса имела гигантский атмосферный двигатель V12, но сильно отличался от своего предшественника S 600 W140. К сожалению, прослужила эта версия недолго, в основном из-за большого расхода топлива, который, как выяснилось, не пользовался большой популярностью в то время.

5,8-литровый двигатель имел всего два распредвала, управляющих по 3 клапана на цилиндр. Мощность достигла 367 л.с. и 530 Нм максимального крутящего момента, что было меньше, чем у старого W140. Вот почему AMG засучили рукава и модифицировали двигатель, представив первые в мире модели S 63 и CL 63 AMG. Это произошло в 2002 году, незадолго до того, как фейслифтинг S-класса начал оснащаться с завода новым двигателем V12 с двумя турбинами.

В отличие от современных 63-х AMG, эти автомобили оснащались атмосферным двигателем V12, основанным на неудачной конструкции, с двумя распределительными валами и тремя клапанами на цилиндр. Однако немецким тюнинговым специалистам удалось выжать 444 л.с. и 740 Нм максимального крутящего момента.


Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми