Восемь советов по редактированию


Восемь советов по редактированию
02.04.2017
  1. Главное правило: смотрите не все глазами читателя. Кого вы хотите привлечь в блог? Как ваши публикации помогут ему решить проблему или получить полезные знания? Не бойтесь писать о вещах, не касающихся непосредственно ваших товаров и услуг. Рассказывайте о процессах, происходящих внутри отрасли. Так вы продемонстрируете экспертность и привлечете тех, кто, возможно, не слышал о вашем бизнесе прежде, но заинтересован в продуктах, которые вы продвигаете.
  2. Используйте информационные поводы. Падение (укрепление) национальной валюты, заявления представителей власти или крупных участников рынка, конференции, банкротства, отраслевые новости, происшествия (бывает и так), прогнозы, принятие законов – все, что угодно. Это здорово оживит материалы и сделает их актуальными. Универсальных методик не подскажу, все происходит ситуативно, но сам прием рабочий.
  3. Расширяйте состав участников блога. Приглашайте к участию партнеров по бизнесу, людей, работающих в смежных областях, клиентов. Писать для вас специально они скорее всего не станут, но интервью – почему нет?! Автор книги “Контент-маркетинг» Майкл Стелзнер рекомендует звать даже конкурентов, но в моей практике столь смелые редакции корпоративных блогов не встречались.
  4. Блог – это не только тексты. Отличный вариант – небольшое видео-интервью, инфографика, фоторепортажи и т.д. Вообще одна из характерных ошибок – невнимание к фото. Подумайте, как подобрать иллюстрации к вашим материалам, какие снимки вам потребуются, и организуйте одну-две фотосессии, чтобы потом не звать фотографа из-за одного-двух снимков.
  5. Рассказывайте истории. Как создавался продукт, какие проблемы решал, какие сложности требовалось обойти, почему все получилось именно так. Только не путайте истории с очевидным промо. Люди должны быть именно людьми, а не роботами, бесстрашно решающими все проблемы клиентов. Им свойственны сомнения, эмоции и даже ошибки.
  6. Больше – не значит лучше. Не нужно гнаться за количеством постов. Одной крепкой публикации в неделю будет вполне достаточно. Получится больше – здорово. Нет – вы не профессиональный издатель. Главное, чтобы пост был действительно экспертным, а новые занятия не отвлекали сотрудников от выполнения старых.
  7. Смешивайте жанры. Колонка от первого лица, интервью, новость, фоторепортаж, объяснительное видео, отчет с конференции и т.д. Чем разнообразнее подача контента, тем больше времени люди будут проводить на вашем сайте.
  8. Проверяйте востребованность тем. Для этого можно воспользоваться сервисом Wordstat от «Яндекса». Он покажет статистику запросов по ключевому слову за последний месяц и заодно поможет понять, какой аспект темы наиболее интересен пользователям. Потом забейте это же ключевое слово в поиск и посмотрите, получают ли пользователи исчерпывающий ответ. Может статься, кто-то опередил вас и уже подготовил крепкую публикацию по теме.

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми