Как появились поворотные задние колеса


03.12.2020

Есть несколько способов сделать машину более маневренной. Самый распространенный - это сделать небольшое расстояние между двумя осями, как в оригинальном Austin Mini, но вы также можете выбрать схему, при которой все четыре колеса поворачиваются.

На самом деле этой технологии более 100 лет, но только сейчас она становится все более распространенной и теперь используется не только в спортивных автомобилях, но и в новых кроссоверах и даже моделях хэтчбеков. Это делает их более устойчивыми, маневренными и быстрыми.

Создание

Нет ошибки - технологии 111 лет. Первая машина, поворачивающая все четыре колеса, появилась в Австралии. В 1907 году братья Феликс и Норман Колдуэлл вместе со своим партнером Генри Вейлом основали компанию Caldwell Vale Truck & Bus Co., зарегистрировав патент на свое имя. Это записано в разделе «Внутреннее усовершенствование сцепных / движущихся механизмов в автомобилях». Фактически это трансмиссия с 4 вращающимися рулевыми колесами.

Три года спустя Генри Вейл внес некоторые изменения в прототип, зарегистрировав новый патент - «улучшенное рулевое управление с усилителем для тяжелой сельскохозяйственной техники и автомобилей». То же самое сейчас с поворотными колесами на обеих осях, но с примитивным вариантом гидроусилителя. Компания братьев Колдуэлл и Вейл просуществовала до 1916 года, когда ее приобрела Purcell Engineering.

Немецкий ответ

Австралийское происхождение двух управляемых топоров до сих пор оспаривается немцами. Причина в том, что в 1907 году компания Mercedes создала так называемый «Дернбург-Ваген» для тогдашнего министра колоний Бернхарда Дернбурга. Это машина, приводящая в движение обе оси, на которой министр должен путешествовать по Намибии. Только одна единица была сделана из Dernburg-Wagen, самого технологичного автомобиля своего времени. Его создателем является сам Пауль Даймлер.

В деревне

Полностью управляемое шасси, как еще называют эту технологию, не распространено в автомобилях, но быстро распространяется в сельскохозяйственной технике, особенно тракторах. Однако на автосалоне в Лондоне в 1938 году немцы представили внедорожник Mercedes-Benz W152. Он получает реверсивные колеса на задней оси, предназначенные для полиции, охотников и правительственных чиновников в африканских колоннах. Задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном переднему, на скорости до 30 км / ч, что очень помогает при движении по сложной местности.

Конкуренты не спят

Система заставляет конкурентов Mercedes дважды подумать, и большинство крупных автомобильных компаний начинают разрабатывать аналогичные прототипы. Даже BMW создает такую машину, но, несмотря на технологию, не поступает в массовое производство. Его просто вытеснили внедорожники, которые поворачивают только одну ось, например Willys MB. Их дешевле развить и они более здоровы.

Забвение

После войны о двухосной технологии постепенно забыли и использовали только военные. В машинах за 40 лет о ней почти никто не вспомнил. Одним из редких исключений является прототип Audi 100, который так и не поступил в серийное производство. В дополнительной поворотной оси просто нет смысла - огромные седаны пользуются спросом в США, а маленькие автомобили типа Austin Mini, Fiat 500 или японские K-cars в Европе и Азии. Эта технология также используется в автобусах и троллейбусах, но там все по-другому.

Возрождение

По совпадению, производители автомобилей придумали эту систему в 1980-х годах. В Соединенных Штатах все более популярными становятся шоу грузовиков-монстров, в которых приходится маневрировать в ограниченном пространстве на стадионах. В Европе - из-за автоспорта автомобили становятся все быстрее и нуждаются в маневренности, а в Азии просто посмотрите на все новое и попытайтесь изучить это.

Японцы

Первым по-настоящему массовым двухосным автомобилем является Honda Prelude третьего поколения. Технология доступна в качестве опции по цене 1500 долларов, что революционизирует рынок. С 1987 по 1991 год система была полностью механической, работала с валом, передающим угол поворота рулевого колеса. Он соединен с планетарной передачей заднего моста, которая регулирует поворот задних колес. В зависимости от угла они поворачиваются в том же направлении, что и передние, или в противоположном направлении. А в 1992 году 4WS был компьютеризирован и оснащен датчиками.

Следующие шаги

В 1998 году технология появилась и на автомобилях других марок. Mazda внедряет полностью управляемое шасси своих моделей MX6 и 626, а Toyota ставит его на Camry. спортивное подразделение Peugeot оснащает легендарный Peugeot 405 Turbo 16 поворотной задней осью, с которой Ари Ватанен устанавливает рекорд на Пайкс Пик. Его прохождение по трассе показано в короткометражном фильме, известном как «Climb Dance».

Массовое использование

В начале 90-х поворотный задний мост был доступен уже для десятков автомобилей японских марок. В основном это спорткары или спортивные версии существующих моделей - Mitsubishi Galant и 3000 GT, Nissan 300ZX, 240SX и Skyline (с системой High Capacity Active Controlled Steering). Немцы тоже стараются, о чем свидетельствует BMW 850CSi с активной кинематикой заднего моста.

Американцы

Если не считать Dodge Stealth, который является копией Mitsubishi 3000GT, то в США технология с полностью управляемым шасси популярна только на тракторах и автобусах. В начале 21 века General Motors запускает Chevrolet Silverado и Suburban (а также их близнецов GMC Sierra и Yukon XL) с технологией Quadrasteer, созданной Delphi Corporation. Управление четырьмя колесами позволяет легко парковать огромные пикапы и внедорожники, а также буксировать большие прицепы. Эта система стоит 5600 долларов.

Премиум автомобили

После 2000 года технология постепенно стала предлагаться в качестве опции для всех автомобилей премиум-класса. Его можно найти на моделях BMW и Porsche. В свою очередь, Nissan по сей день совершенствует систему HICAS, которая ставится на большинство моделей Infiniti. Ferrari F12tdf или GTC4Lusso также могут похвастаться поворотной задней осью. Во всех них система управляется компьютером, благодаря чему спорткары и суперкары становятся намного маневреннее в поворотах. И все это благодаря технологии, изобретенной для ... тракторов.


Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми