Обкатка новых шин: зачем нужна притирка и как ее правильно выполнять


27.09.2018

Новые покрышки имеют привлекательный блеск и гладкость. Но такие визуальные привлекательные черты негативно сказываются на ездовых характеристиках транспортного средства. Поэтому специалисты рекомендуют проводить обкатку после покупки нового комплекта.



Зачем нужна предварительная обкатка новой резины


Чтобы было удобно извлекать готовые шины из форм, в процессе производства последние смазываются специальными масляными составами. Для оптимального хранения покрышек на прилавках магазинов или складах производители обрабатывают их особыми консервирующими веществами. Именно эти смеси приводят к появлению блеска и гладкости.


Защитные составы зачастую проникают в верхние шары резины и в прорези, предназначенные для установки шипов. Убрать их мытьем или вытиранием невозможно. Для этих целей требуется проведение обкатки. Она имеет определенные правила и последовательность, которые необходимо соблюдать владельцу. Если все выполнить грамотно, то покрышки приобретут характеристики, заложенные производителем в ту или иную модель, обеспечив качественное сцепление колес с дорожным полотном.


Еще одной задачей обкатки является правильная постановка шин на ободы. В большинстве случаев для нормальной притирки резины к дискам необходимо порядка недели езды на невысоких скоростях без резких маневров. Общий пройденный путь в такой манере должен составлять не менее трех сотен километров.


Особенности обкатки летних и зимних покрышек


Процесс обкатки зимних и летних покрышек различается. Это относится к шипованным шинам, имеющим совершенно другую конструкцию. Основные рекомендации для летних и зимних нешипованных моделей заключаются в соблюдении следующих правил:



  • отсутствие резких стартов и торможений;

  • плавное вхождение в повороты;

  • снижение скорости до минимума при езде по мокрым и заснеженным покрытиям;

  • сохранение скоростных показателей в пределах 60 или 80 км/ч в зимний и летний период соответственно.


Летние модели покрышек после ночного простоя нуждаются в прогревании. Для этого необходимо плавно и медленно набирать скорость до рекомендуемой.
Шипованные модели имеют более жесткие требования. Продолжительность их обкатки составляет 700 км. Такие покрышки нельзя нагружать. Поэтому в первое время придется ездить исключительно «налегке», без внушительного багажа и большого количества пассажиров.



Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми