Выполнение отделочных работ с рейкой-вагонкой


Выполнение отделочных работ с рейкой-вагонкой
16.05.2017 Вагонка - очень популярный отделочный материал. Её просто монтировать, она обладает красивой фактурой, прочная и практичная, пригодна для использования как внутри, так и снаружи помещения. Деревянная вагонка в Казани имеет ряд преимуществ даже перед самыми современными пластиковыми панелями. Это экологически безопасный отделочный материал.

Вагонка представляет собой строганную доску шириной сантиметров и толщиной около двух. С одной стороны вагонка имеет шпунт, а с другой паз, они предназначены для стыковки двух реек друг с другом.

Перед началом использования вагонки, необходимо определить, как именно её разместить (вертикально или горизонтально). Если отделывается потолок, то лучше использовать горизонтальное размещение, то есть вдоль стен. А если отделываете стены, то чаще всего используется вертикальное размещение.

Следует учесть некоторые особенности, влияющие на расположение:

При отделке внешних стен дома, монтировать вагонку необходимо пазом книзу. Это предотвратит попадание и накопление атмосферных осадков в материале.
Чтобы скрыть щели соединений, необходимо размещать прорези в сторону наименьшего прибывания.

Первая и каждая последующая рейка для удобства монтажа располагается пазом наружу.

Перед прибиванием вагонки нужно подготовить основу, так называемые маячки. Маячки представляют собой бруски, выровненные по вертикали и надёжно прибитые к стене. Все они должны лежать в одной плоскости, что легко проверить, прикладывая строительный уровень или натягивая шпагат. Вертикальная плоскость проверяется отвесом и при необходимости добивается подкладыванием щепок или выдалбливанием в стене. Количество маяков определяется длиной стены.

Отпиливать вагонку надо пилой с мелким зубом. Это даст качественный чистый срез, без сколов.

Если стены слишком длинные, то необходимо стыковать рейки. Для придания незаметности местам стыковки реек рекомендуется соединять их в разнос, при этом рейки опиливаются под девяносто градусов, а само соединение должно располагаться на бруске основы.

Прибивается вагонка гвоздями без шляпок или специальными финишными гвоздями. Молоток должен иметь выпуклый боёк, чтобы не сминать рейку от удара в месте прибивания. Чаще протирайте молоток чистой тряпкой, так как вагонка может легко испачкаться от него. Следите за ровностью прибиваемых гвоздей и одинаковостью промежутков между ними.

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми