Особенности российского рынка музыкальных инструментов


Особенности российского рынка музыкальных инструментов
28.06.2016

Недавно в Москве прошла очередная конференция операторов рынка музыкальных инструментов. Участие в ней приняли представители российских дистрибьютеров и производителей инструментов и оборудования для любителей и профессионалов. 

Одним из участников конференции был Борис Алферов, основатель и руководитель интернет-компании по торговле гитарами и аксессуарами к ним. Он рассказал, чему участники конференции посвятили основные обсуждения и почему рынок музыкальных инструментов России остается интересным для зарубежных компаний даже в столь непростой период.

«Музыкальные инструменты не относятся к товарам первой необходимости, поэтому принято считать, что при падении доходов потребители начинают экономить на них. Но люди не желают экономить на образовании. На музыкальном в том числе, — говорит Борис Алферов. — Музыка позволяет расслабиться, восстановить душевное равновесие, что очень актуально в наше непростое время. Поэтому рынок музыкальных инструментов обладает достаточным запасом прочности, чтобы преодолеть негативные экономические тенденции, как это уже было в 2009 году». 

Магазин «GitarAist» специализируется на торговле гитарами и аксессуарами к ним. Эта ниша занимает 40 % рынка и, несмотря на меняющиеся предпочтения потребителей, которых интересуют новые технологии, «сдуваться» не собирается. Электронные гитары не являются новинкой рынка, поэтому баланс между ними и классическими гитарами установился давно. С ударными дело обстоит иначе. Электронные барабанные установки появились на рынке недавно и активно вытесняют обычные барабаны благодаря удобству, надежности и простоте. На фоне того, что барабанные установки служат долго и музыканты не спешат обновлять их, спрос в этой нише за последние 2-3 года значительно снизился.

Если говорить о сезонности рынка, можно отметить три пика активности:

1. Новый год. Перед этим праздником растет спрос на концертное оборудование.

2. Май-июнь. В это время начинается сезон пикников и турбаз. На эти месяцы приходится рост продаж акустических гитар. 

3. Август. Перед началом учебного года в музыкальных школах родители покупают скрипки и другие инструменты для обучения детей. 

Говоря о текущем моменте, основатель «GitarAist» рассказал, что кризис несколько изменил предпочтения музыкантов. Они стараются приобрести недорогие надежные инструменты известных марок. По данным отдела маркетинга, продажи акустических гитар Yamaha C40 (gitaraist.ru/products/yamaha-c40) за последний год выросли на треть. Анализ рынка музыкальных инструментов показывает, что такие изменения больше характерны для крупных мегаполисов, где доходы людей выше, чем в провинции. Потребители с невысокими доходами при покупке все чаще ориентируются лишь на цену изделий, надеясь позже, когда ситуация наладится, приобрести инструмент получше.

 


Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми