Сравнительный тест Renault Megane, Opel Astra и Mazda3. Мещане во дворянстве



Премиальные хэтчбеки C-класса, как и весь премиум в целом, всегда были особой кастой: такие автомобили приобретали те, для кого важен не только имидж, но и внимание к деталям. Но жахнул кризис, и теперь тот же «миллион с копейками» надо отдать за куда как более заурядные хэтчбеки, в имидже которых премиальной составляющей никогда и не было. Вот только могут ли хорошо оснащенные, но «рядовые» модели полноценно заменить «офицерский состав» из ставшего еще более дорогим премиального сегмента?
Для оценки мы взяли три типовых хэтчбека C-класса из Франции, Германии и Японии: Renault Megane, Opel Astra и Mazda3. Каждый из них занимает далеко не последнее место в рейтингах продаж и при этом отличается рядом «национальных» особенностей.
Так, у «немца» это традиционный перфекционизм в деталях. Японский хэтчбек демонстрирует передовой хай-тек на основе традиционных ценностей. Ну а «француз» на этот раз оказался наиболее консервативным и наименее претенциозным, но зато и самым доступным автомобилем. Ну что, начинаем строевой смотр?
Конечно, богатое оснащение — это немало. Но чтобы обычный автомобиль стал премиальным, в нем необходимо почувствовать еще и особое внимание к деталям. Есть ли оно у наших подопытных?

За годы производства нынешнего поколения Megane его дизайн дошел до, можно сказать, стилистического совершенства. Здесь все смотрится на своем месте и пребывает в полной гармонии с другими элементами внешности. Автомобиль выглядит намного симпатичнее и однозначнее предыдущей генерации. И актуальность этот дизайн еще не утратил — Megane по-прежнему свеж и вполне современен. По сборке придраться можно разве что к подозрительно большому зазору между кузовом и багажной дверью, а также к зазорам вокруг капота — все же вывести идеальное сопряжение между деталями сложной формы даже именитым фирмам непросто.

Симпатичному дизайну Megane не хватает «запоминаемости»: после поездки внешность модели (особенно вид сзади) почти моментально забывается


Примерно то же самое можно сказать и про нынешнее поколение Opel Astra: выверенные пропорции, гармония во всех штрихах и в целом современный вид. Даже не верится, что уже в этом году ожидается дебют нового поколения Astra (а ведь у нас до сих пор продается модель предыдущей генерации — Astra Family). При этом узнаваемость Астры тоже не на высоте: «спасает» ситуацию, если так можно выразиться, только большая распространенность немецкой модели, которая запоминается просто из-за того, что они чаще попадаются на глаза.

За годы своего выпуска Opel Astra успел пережить рестайлинг, который, впрочем, остался практически незамеченным и только подчеркивает в целом удачную внешность модели


В отличие от европейских хэтчбеков новая Mazda3 — особый случай. Эта машина если и похожа на какой-нибудь другой автомобиль, то разве что на свою «старшую сестру» Mazda6, да и то только в кузове седан. А вот попавший на наш тест хэтчбек однозначно идентифицируется как Mazda3. Элегантный профиль, длинный капот, струящиеся и перетекающие друг в друга линии, хромированные вставки и хищный «взгляд» головной оптики — этот автомобиль способен влюбить в себя даже тех, кто не разбирается в современном автодизайне.

Фирменный стиль Kodo своего апогея достигает именно в компактной «трешке». И обязателен «рекламный» темно-красный цвет, подчеркивающий динамичный дизайн модели


Большие колесные диски визуально делают автомобиль дороже. Возможно, поэтому Megane кажется чуть проще своих визави?

Посадка водителя у Renault тяготеет к «вертикальной», «автобусной». Но даже те, кто предпочитает именно такую эргономику, сочтут передние кресла чересчур плоскими и аморфными. Раньше французы компенсировали этот недостаток мягкостью, однако теперь набивка кресел жестче и потому уже не принимает форму тела за счет проминаемости. Органы управления тоже сохранили часть французских особенностей. К примеру, включение заднего стеклоочистителя и его выключение осуществляется одним и тем же действием, нет режима разового взмаха на передних «дворниках», а сами они оставляют знаменитую «слезу Логана» при работе. Клавиши электроподогрева передних сидений запрятаны в «слепой» зоне на боковых торцах основания кресел. Да и к восприятию информации на экстравагантной и отлого расположенной приборной панели необходимо привыкать. В общем, Megane — автомобиль для любителей чего-то необычного. Или для тех, кому подобные нюансы эргономики побоку.

Отсутствие явно выраженной консоли делает переднюю панель «легче», а сам интерьер — «воздушнее». Качество нормальное: есть и хромированные вставочки, и модные LCD-экраны, и по-настоящему мягкий пластик на передней панели. Однако тут же можно найти и совсем недорогие детали, встречающиеся даже на Логанах, что в целом снижает оценку за внутренние впечатления. А такие мелочи, как отсутствие автоматических доводчиков стекол пассажиров, круиз-контроля, самозатемняющегося зеркала заднего вида или видеокамеры заднего хода (не говоря уже о системе автоматической парковки), однозначно не позволяют даже гипотетически сравнивать Megan с более премиальными моделями